среда, 18 ноября 2015 г.

Бессмысленность школьной и университетской системы.

Спросил одного кадровика, почему все непременно требуют высшего образования.

Он ответил:
— Чтобы была гарантия, что этот человек в состоянии пять лет подряд бесплатно заниматься тупой неинтересной фигнёй.
Задумался.
Скажите, а вы задумались? Я - да. А задумывались, что время - это самое дорогое, что мы можем иметь, и что оно не возвращается, а уходит навсегда, а мы теряем миллионы шансов сделать что-то действительно значимое, когда теряем миллионы секунд?

              Сначала мы идём в школу, тратим драгоценное время на изучение и сдачу предметов, большинство из которых нам никогда в жизни не пригодятся. Мы тратим время на приготовление уроков, что, в большинстве случаев, закончится просто оценкой, а не жизненным опытом. Мы тратим огромное количество времени и усилий на подготовку школьных вечеров и утренников. Глядя из высоты давно оконченной школы, реально видишь в этом бессмысленность и пустоту. Рисуем до полуночи плакаты, за которые нам просто какую-то грамоту дадут на школьном уровне. Простужаемся в холодных залах, готовя песни и танцы ко смотрам самодеятельности, за что тоже просто кусок картона дадут. А в итоге на этом "провернутся" учителя и директор школы, мол "у нас талантливые ученики", за что им дадут премию на работе.

             Потом идём в университет, чтобы ходить на пары, писать море конспектов просто чтобы нам поставили 80-90 баллов и отцепились. Не спим ночами, готовясь к тому, что сами же преподаватели порой задали в последний момент. И да, я сейчас не говорю о тех, кто учится на 60 баллов, а об умных. Участвуем в университетской самодеятельности, проходя простудно-недосыпный путь школьной подготовки к таким смотрам. И что мы имеем в итоге? Малый процент может по окончанию университета устроиться по специальности, еще меньший - по специальности и нормально зарабатывать.

              Какой мой взгляд на эту ситуацию? Система, которая есть, она даёт нам чувство бессмысленности бытия по причине постоянной нашей занятости ненужными на самом деле вещами. В детях нужно воспитывать генерирование бизнес-идей, а не тупое соответствие серой массе одинаковых принципов и взглядов. Да, в своём будущем ребёнке я буду именно это воспитывать, а в себе - саморазвитие, так как и сама часть жизни про... потратила, пребывая в такой системе. Тем, кто попался - выход действительно только в саморазвитии. Знание, дающиеся в университетах, устарели. А мы должны двигаться вперёд, а не застревать в принятом и типичном.

7 комментариев:

  1. Нажаль система не змінюється по одній простій причині - "пережитки минулого". Наших викладачів навчали 20-30 років тому назад і вони викладають нам так само як викладали їм. Вони, нажаль, не бачать, що зараз актуально і більшість із них нічого не розуміють в ком'ютерах. І це при тому, що зараз ВСЕ комп'ютеризовано. Для вирішення проблеми треба всього на всього змінити кадри. І креативно підійти до зміни системи навчання.

    ОтветитьУдалить
  2. Высшее образование дает возможность нам заработать на хлеб, а самообразование - на икру и на масло.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна)) Но многое в природных задатках к возможности обучаемости в нужном направлении и умении определения этого направления развития.))

      Удалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. А еще несоизмеримо много зависит от самих родителей, и заложенных ними ценностях и приоритетах, а также и конечно же познавательном интересе ребенка. Бывали случаи когда детей выросших с волками или обезьянами забирали из того круга в котором они выросли и пытались воспитывать с людьми. Но тщетно, потому, что дети переросли тот возраст, пригодный для обучения. И они так же выли на луну, искали в головах собратьев мошек и в тоске умирали. Поэтому именно адекватное внимание родителей и воспитание в детях интересов и ценностей такая важная, объемная и нелегкая задача родителей. Еще ко всему и изо всех сил старающихся обеспечить семью.

    ОтветитьУдалить